Зачем певцам наушник в ухе на сцене?

Человеческий слух: истина

Наушники могут приносить вред. Так же, как и любые другие источники звука. Точно можно говорить о том, что любые громкие звуки портят слух при длительном воздействии на слух. Даже монотонный рокот мотора или фоновый шум метро.

Однозначно выявить скорость падения слуха очень сложно. С возрастом он снижается в любом случае. Ребенок слышит звуки с 10-15 Гц до 20 кГц. Взрослый — уже с 15-20 Гц до 16 кГц. Причем для каждой частоты звука — своя чувствительность, которая так же падает с возрастом.

Обычно на частоте 10 кГц чувствительность уха у 60-летнего человека на 20-25% дБ ниже, чем у 20-летнего. Это результат развития органа, развития организма, старения тканей. В процессе участвует масса факторов, начиная от чувствительности тканей и заканчивая нейрофизиологией.

Кроме того, органы слуха работают нелинейно. Наука, изучающая слух, психоакустика — один из сложнейших видов медицинской физики (или, если хотите, анатомии). То, что мы слышим, как мы слышим, и результат прослушивания — так же нельзя описать формулой «A+B=плохой слух».

Акустическая волна в человеческих ушах преобразуется в наборы нервных импульсов. То есть, происходит «квантование» — разделение волны на отдельные элементы.

Возможности кодирования не безграничны. Ухо воспринимает ограниченное количество одновременных звуков, различает ограниченное число тональностей и музыкальных интервалов, не может распознавать слишком быстрые и слишком медленные звуки.

С этим связано понятие «маскировки звука», которое отвечает за то, что из нескольких звуков человек отчетливо разбирает только один; внешний шум снижает разборчивость музыки и требуется повышенная громкость.

Подробно о всех подобных явлениях можно прочитать в учебниках по звукоакустике. Сегодня мы попробуем объяснить и обсудить одну из теорий о вреде наушников.

Зачем музыканты надевают наушники на сцене? И почему это часто бывает главным разоблачением звезд

Большая сцена таит в себе довольно большое количество секретов. Какие-то попроще, какие-то более таинственные и запутанные, но чего я не ожидал услышать от знакомых не имеющих прямое отношение к музыке, так это вопрос о наушниках.

Ну, не просто о наушниках, а почему музыканты надевают наушник(и) во время своего выступления. Ответ на этот вопрос был мне знаком, но стало интересно насколько популярен такой вопрос среди людей в целом. Обращаемся к всемогущему интернету и вводим не точный вопрос а «Зачем музыканты. » и получаем:

Боже мой, да это же самый популярный вопрос про музыкантов. Стоит отметить, что аккаунт с которого задавался вопрос был чистым, значит вопрос действительно невероятно актуален. И речь именно о сцене, а не о стадии звукозаписи в студиях, там все должно быть понятно.

Как работает наушник в ухе певца

Система работает следующим образом:

  • когда поют в микрофон, звук из него переходит в микшерный пульт;
  • оттуда через передатчик сигнал ретранслируют на приемник, закрепленный на поясе исполнителя;
  • в приемник вставляют джек от наушников, и звук уже слышит непосредственно солист.

Происходит обмен звуком за доли секунды, отчего зритель получает зрелищное выступление, а артист не сбивается с ритма. Каждый настраивает мониторы под собственные нужды. Например, кроме вышеперечисленного минуса, в одном наушнике может играть музыкальная композиция, в другом – слова песни и подобное.

Зачем певец достает монитор из уха во время выступления:

  • на пути передачи звука произошел сбой: перестала играть музыка, появились помехи, воспроизводится не та мелодия;
  • артист желает стать ближе к поклонникам, услышать выкрики из зала, пообщаться напрямую;
  • затычки доставляют дискомфорт: натерли ухо, попали капли пота.

Есть мнение, что вынимают наушники только профессионалы. На деле у них в распоряжении остается второй монитор.

Система мониторов неидеальна, и из-за ошибки звукорежиссера артист способен попасть в неудобное положение, когда его слова не совпадают с музыкой или происходит прерывание песни, а на передний план выходит голос исполнителя. Подобные случаи принято рассматривать как выступление под фонограмму.

Певцы надевают наушник из-за потребности слышать ритм, минус и собственный голос. Им нужно отталкиваться от собственного исполнения, чтобы продолжать выступление, не отвлекаться на многообразие звуков, вызванных шумной толпой, колонками, направленными в зрительный зал, и музыки, отражающейся от стен.

Что используют исполнители во время живых выступлений?

Учитывая причину использования наушников в студии звукозаписи, это заставляет задуматься, как исполнителям удается сохранять четкость во время живого выступления, особенно с большой группой и огромной толпой кричащих фанатов! Певцы не носят наушников, но часто используют наушники-вкладыши во время живых выступлений. Вкладыши-мониторы можно настроить так, чтобы разные музыканты слышали разные треки инструментов на разной громкости. Например, певец может захотеть услышать вокал кого-то другого на сцене, если он гармонизирует, а не микрофоны барабанщика или пианиста. С помощью внутриканального монитора исполнитель может точно указать, какие звуки они хотят слышать во время выступления в своих ушах.

В прошлом исполнители часто использовали складные колонки, которые по сути представляли собой систему, отличную от той, которая была направлена ​​на аудиторию. Складные динамики будут ориентированы на певцов или других музыкантов и могут быть настроены в зависимости от того, что певец в первую очередь хотел услышать. Однако такой подход может привести к появлению большого количества избыточного шума на сцене, а также к некоторому просачиванию звука и обратной связи в микрофоны, используемые на сцене. Различные складные динамики могут перекрывать друг друга и сбивать с толку исполнителей, не только затрудняя их исполнение, но и подвергая музыкантов воздействию громкого, потенциально опасного уровня шума во время каждого выступления.

Будь то шоу в перерыве между перерывом на Суперкубке или скромный концерт в местном зале, наушники-вкладыши — незаменимый инструмент для певцов, которые хотят выступить с максимальной отдачей!

Что об этом думают официально

Популярные ресурсы гласят, что человек слышит звуки с 10-15 дБ. Для шепота уровень громкости составляет около 20дБ, нормального разговора — около 30 дБ, а уровень крика равняется примерно 60 дБ. Предел безвредного уровня шума для слуха составляет примерно 80 дБ. Согласно большинству справочных таблиц, это уровень шума в метро.

Реальная опасность появляется со 110 дБ. По данным большинства информагенств, уровень шума в наушниках составляет как раз примерно 105-120 дБ. Ну, это как двигатель самолета под ухом.

Разбираемся дальше. Официально принято, что наиболее серьезное влияние на слух приносят наушники-вкладыши. Только из-за того, что они находятся значительно ближе к барабанным перепонкам. Конечно, вакуумные (внутриканальные) наушники еще вреднее. Они направляют звук четко на барабанную перепонку.
Подливают масла в огонь противоречивые высказывания: «При регулярном прослушивании музыки в такого рода наушниках в течение 3-4 лет вам грозит потеря слуха 1 степени. Музыку в наушниках-вкладышах можно слушать не более, чем 30-40 минут в день, а с обычными наушниками — не более 1 — 1,5 часа. При этом громкость не должна быть максимальной, достаточно 60%.»

Клинический случай. Что такое 60% и от какой величины они измеряются, если у меня кастомная прошивка плеера/смартфона? Почему я ношу внутриканальные наушники в течение 15 лет, и слышу превосходно для своего возраста? К тому же, мои наушники могут выдавать не более 85 дБ (ну хорошо, 95).

Значит вреда нет, врачи лгут? Не все так однозначно. Просто копирайтеры в очередной раз облажались.

Типы микрофонов

Начнем с того, что существуют три основных типа микрофонов: динамические, конденсаторные и ленточные, которые имеют разные механизмы преобразования звуковых волн в электромагнитные колебания.

1. Динамические микрофоны

Это наиболее распространенный тип микрофонов, что связано с их универсальностью. Мембрана динамического микрофона улавливает звуковые волны, которые в, свою очередь, приводят в движение катушку, находящуюся в магнитном поле. В результате явления электромагнитной индукции, в катушке возникает переменный ток, который передается далее по кабелю. Электромагнитные колебания описывают звуковые волны, точно передавая фазу, частоту и амплитуду, поэтому сигнал называется аналоговым.

Достоинства:

Детали

Такая система ушного персонального мониторинга состоит из наушника, закрепляемого на фюзеляже музыканта, приемника и включенного в мониторный пульт передатчика. Наушник обычно изготавливается индивидуально для конкретного исполнителя, по слепку его уха. В качестве системы персонального мониторинга часто применяются арматурные наушники, имеющие ряд преимуществ перед динамическими.

Наушники редко применяются на камерных и акустических концертах. Как правило, они используются на средних и больших площадках. Часто на сцене справа и слева стоят направленные на музыкантов мониторные колонки. Если же сцена большая, а певец бегает по ней, он может выйти из зоны действия мониторов. В этому случае ему намного удобнее будет пользоваться наушниками и иметь свободу передвижения. К тому же, не всегда мониторные колонки обеспечивают необходимый уровень звука для контроля ритма.

Довольно часто, у выступающего на сцене певца или артиста можно увидеть в ухе маленький наушник. Обычно им пользуются те, кто занимается вокалом. Данная система называется персональным мониторингом.

Для чего предназначен ушной мониторинг

Артисту, который выступает перед зрителями нужен ушной мониторинг, чтобы хорошо слышать самого себя. Обычно на всех концертах музыкальные колонки полностью направляются на зрительскую аудиторию, а из-за сильного шума из зала, сам артист может плохо воспринимать саму музыку, как правило это касается рок-концертов. Кроме всего прочего, музыка, звучащая из колонок, сильно отдаётся от стенок, чем очень мешает выступать певцу. Из-за этого сильно глушится свой голос и им становится сложнее управлять.

При этом артист может начать делать ошибки, промахиваться мимо необходимых нот и у него пропадает уверенность в себе. Если же певец находится в наушниках, он способен слышать такую же музыку из колонок, что и все зрители. Это помогает ему хорошо понимать ситуацию и вовремя начинать своё пение.

Практически все люди кто поёт в опере, чтобы не ошибаться внимательно наблюдают за действиями дирижёра, именно он показывает какой нужен темп, ритм и когда должно начаться вступления. Для тех же артистов, кто выполняет совсем другие роли нужны наушники.

Помимо всего наушники могут понадобится выступающему и в других делах, так, при помощи них по середине выступления ему могут сообщить о каких-либо непредвиденных обстоятельствах.

Используют данные наушники не только вокалисты, они неплохо подойдут и для музыкантов. К примеру, чтобы во время концерта правильный ритм держал барабанщик, ему через такой наушник может подаваться звук метронома.

Некоторые технические детали

Данная система мониторинга для ушей состоит из наушника, который непосредственно крепится к фюзеляжу музыканта, небольшого приёмника и включённого в пульт передатчика. Наиболее часто, наушник делают персонально для каждого исполнителя, при помощи ушного слепка. Обычно при персональном мониторинге применяют арматурные наушники, так как у них имеется больше преимуществ перед обычными динамическими.

Наушники вряд ли применят на акустических концертах, наиболее часто их можно наблюдать на достаточно больших или средних площадках. Практически всегда на сцене применяются мониторные колонки, направленные на исполнителя, они находятся с лева и с права от выступающего. Если же певцу приходится часто передвигаться по сцене или она слишком большая, то проще всего применить наушники, чтобы получить свободу действия.

Все люди от рождения привыкли слышать музыку, с возрастом у каждого человека появляется свой любимый стиль, исполнитель или музыкальное направление. Разная музыка по-разному…

Людей наделенных талантами очень много, но лишь единицы могут профессионально овладеть искусством вокала.
Происхождение слова «вокал» берет начало еще в древности, в переводе с…

Иногда певцам приходится иметь дело с нотами, которые слишком высоки для их обычного, удобного диапазона. В этих случаях используют специальный вид звукоизвлечения, который…

Требования к наушникам

Так как функциональная нагрузка этой технической системы очень большая, к ней предъявляются высокие требования.

Необходимо чистое звучание в мониторах

Это очень важно для чистого вокального исполнения певца и его комфорта, так как расположенные в ухе наушники при проблемном звучании могут вызвать дискомфорт или болезненные ощущения в ухе.

Отсутствие помех. Модели, имеющие кабель, не просто так считаются более популярными и надежными, они не теряют сигнал, в отличие от беспроводных конструкций, которые чувствительны к помехам.

Хорошая звукоизоляция также стоит в ряду базовых требований, так как различный шум, которого на концертах более чем достаточно, может испортить исполнителю номер.

Чтобы звукоизоляция была максимальной, нужна правильная форма наушника. Нередко этот технический элемент изготавливают под индивидуальные особенности артиста, чтобы монитор плотно и удобно находился в ухе. Крепления передатчика должны быть крепкими, иначе есть риск, что он просто выпадет во время концертного номера, что повлечет за собой отрицательные последствия

Каким бы маленьким ни был наушник, его все равно видно, что особенно важно, если присутствует видеосъемка

Рекомендации по охране слуха

В домашних условиях рекомендуется пользоваться наушниками открытого типа. Еще лучше – обычными акустическими системами любых видов. В любом случае, необходимо минимизировать влияние волн на внутреннее ухо и отдалить источник звучания.

Не стоит увлекаться акустическими системами с запредельными воспроизводимыми частотами. Их все равно не слышно, но они могут влиять на ткани органов слуха – все равно происходит процесс передачи энергии, все равно до определенного момента ухо пытается работать. Зачем излишне его нагружать?

В самой музыке стоит ограничивать диапазон верхних частот, особенно при высокой громкости. Да, с возрастом высокие будут слышны хуже — но постоянная «тренировка» не отдалит это время. Скорее — приблизит.

В шумных местах стоит задуматься прежде всего о хорошей звукоизоляции. Такой, чтобы можно было слушать что-либо в наушниках на такой громкости, как и при прослушивании в тишине.
Для внутриканальных наушников это скорее всего будут пенки (кстати, они решают проблему с излишним звуковым давлением даже при низкой громкости, поскольку хорошо поглощают звук).

Для накладных – необходимо правильно подбирать амбюшуры. И саму модель наушников – они должны быть комфортны.

Не старайтесь оглушить самого себя. Как определить правильный уровень громкости? Комфортным является уровень громкости, при котором достигается наибольшая разборчивость среднего диапазона (низкие частоты человек слышит лучше всего).

Если при этом не получается достичь полной изоляции от окружающего мира, не стоит прибавлять громкость. Лучше вовсе отказаться от музыки, чем лишний раз заставлять уши работать на пределе.

Какие наушники правильные, а какие – неправильные?

Иногда находишься рядом с человеком, который слушает в наушниках музыку, и невольно начинаешь слушать эту музыку вместе с ним, настолько громко она звучит. Это происходит в первую очередь с маленькими наушниками-таблетками. Эти наушники не изолируют слушающего от внешнего шума, и поэтому люди в наушниках настолько увеличивают звук своего плеера, что эти звуки слышны даже людям, находящимся рядом. Нередко в метро наблюдаешь студентов, которые впадают в транс от децибел и не слышат, что им говорят окружающие. Такие звуки влияют на органы слуха негативно.

Внутриканальные наушники закрывают внутризвуковой проход, а в наружном звуковом проходе есть железы, которые вырабатывают серу. Наушники давят на кожу наушного звукового прохода, раздражают ее и приводят к тому, что сера наружного звукового прохода вырабатывается все больше и больше и там утрамбовывается.

Человеческое ухо очень чуткий орган. Мы можем различать звуки, которые имеют частоту звука от 16 герц до 20 тысяч герц. Подобные частоты приводят к колебаниям барабанных перепонок. В свою очередь слуховые нервы передают сигнал в мозг.

Наушники в наше время

Цифры цифрами, разговоры разговорами, а миллионы людей ходят по улице, заткнув уши и не видя и не слыша ничего и никого вокруг. Вы скажете: «И что в этом плохого? Мне скучно, я не хочу слышать гул машин, шум города, я расслабляюсь с музыкой». В этом-то и вся проблема. Заткнув уши, прибавив громкость, мы, чаще всего, погружаемся в свои мысли под любимые треки, и совсем не замечаем опасностей на дороге, особенно в больших городах.

Исследователи из университета Балтимора изучили новостные сообщения и полицейские базы данных в поисках несчастных случаев, в которых пострадали пешеходы, за семь лет. Среди них они нашли 116 происшествий, в которых виной всему были наушники, точнее громкая музыка в них. Пострадавшими являлись, в основном, молодые люди до 30 лет, 68% от общего числа умерших или получивших серьезные травмы. А каждому десятому было около 18. Причем, если в конце 2005 г. таких случаев было 16, то в конце 2011-го их стало уже 47. Около 70% заканчивались смертью. Что характерно, около 89% трагедий произошло в городе.

Авторы исследования подчеркивают, что об опасности наушников для водителей уже много писали и собрано достаточно доказательств. Но о том, какая опасность грозит пешеходам, слушающим музыку на ходу, говорят единицы. «Этот вопрос еще мало изучен», — сказано в работе, опубликованной в онлайн-издании Injury Prevention. По мнению авторов, эта проблема особенно актуальна сейчас, когда плееры есть практически у каждого. Это подтверждают и данные самого исследования: количество пострадавших неуклонно растет.

Все больше людей привыкли передвигаться с музыкальным сопровождением. Когда люди надевают наушники, они будто закрываются от окружающего мира и с трудом воспринимают, что происходит вокруг них. «Два фактора могут лежать в основе несчастных случаев: отвлечение внимания и ухудшение восприятия», — такого мнения придерживаются американские исследователи.

Показательно, что в 29% случаев, по сообщениям очевидцев, гудок или крик оповещал пешехода о приближении транспортного средства. Но пострадавшие банально не слышали или слишком были погружены в себя, а скорее всего — и то, и другое вместе, считают исследователи

Плеер сильно снижает внимание. Поэтому не удивляет, что 55% людей были сбиты поездом

Предыдущие исследования доказывали, что пешеходы ведут себя менее осторожно, если слушают музыку в наушниках. Они более склонны рисковать, например, перебегать дорогу на красный свет или не по переходу

Любой город с его транспортом и поток людей — источник опасностей и стрессов, город требует внимания. Движение на улице, переход через проезжую часть, общественный и легковой транспорт, даже лифт в подъезде… Человек, выходящий в город с «закрытыми» ушами всерьез рискует не только оглохнуть в неопределенном будущем, но и пропустить приближающийся сзади автомобиль. Нередко меломан, погруженный в себя и музыку, оказывается беззащитным перед неожиданным нападением, например, хулиганов.

Самое печальное, что если происшествие всё-таки случилось и любитель музыки пострадает, то виноват будет кто угодно только не он: водитель, который «едет и не смотрит по сторонам, он же водитель», а то, что пешеход – это тоже участник дорожного движения – об этом все забывают. На пешеходе тоже лежит ответственность, хотя бы свою жизнь. А если мы, заткнув уши, за сохранность своей жизни не отвечаем, то почему чужому дяденьке до нас должно быть дело?

Выбор микрофона

Правильно подобранный микрофон – залог качественной звукозаписи. Предварительно изучив вышеописанные характеристики, приступаем к выбору модели микрофона.

Во-первых, ставим перед микрофоном задачи и определяемся с областью его применения: караоке (нужна четкость передачи звука), инструментальная или вокальная запись в студии (высокая чувствительность, определенный частотный диапазон), концертное выступление (надежность и устойчивость к внешним условиям). От поставленных задач зависит расстановка приоритетов в характеристиках.

Сценические микрофоны, например, должны отличаться небольшими размерами, эргономичностью и универсальностью. Репортерские – надежностью и способностью выдержать любые погодные условия, узкой направленностью. Студийные музыкальные микрофоны хоть и должны отличаться особой чувствительностью и устойчивостью, но их нужно тоже выбирать по назначению: вокальные или инструментальные.

Не пренебрегайте такой характеристикой микрофона, как его внешний вид, дело не привлекательности устройства, а в комфорте его использования: как микрофон лежит в руке, не скользит ли, нет ли неприятных запахов, торчащих деталей и т.д.

Изучите, что входит в комплект покупаемого микрофона. Это могут быть гарнитура, крепление, ветрозащита и т.д. Да, на качество звука эти милые дополнения не влияют, зато что-то не придется докупать, что тоже приятно. Например, для репортеров обязательным аксессуаром являются ветрозащитный колпачок и удобное крепление.

Выбор микрофона — сложное и важное решение. Иногда опыт правильного подбора микрофонов приходит с годами, как и опыт использования различных методов звукозаписи и подзвучивания. Только практика сделает вас профессионалом, но начинать получать теоретические основы работы с микрофонами можно уже сегодня.

Только практика сделает вас профессионалом, но начинать получать теоретические основы работы с микрофонами можно уже сегодня.

Технические детали выбора и использования наушника

Для работы чаще всего используются арматурные наушники, которые изготавливаются по индивидуальному слепку ушной раковины артиста. Само приспособление имеет, кроме наушника, приёмник и передатчик, но сейчас всё большей популярностью пользуются блютуз-устройства, они облегчают жизнь артистам и не портят им образ.

Почему именно этот вид стал более востребованным? Их преимущество перед динамическим видом наушников в том, что именно они могут передавать очень чистое звучание без искажений, с особыми нюансами. К тому же этот вид устройства очень маленький, устанавливается глубоко в ушную раковину и практически незаметен

Ведь важно, чтобы при записи концентра на видеокамеру наушник не портил вид и образ артиста

Но справедливости ради стоит отметить, что динамические устройства тоже используются певцами. Их называют «ушными мониторами», артисты ими пользуются чаще в гастрольных турах, когда точно знают, что их не будут близко снимать во время выступления, выглядят они как обычная гарнитура, лишние их части можно спрятать под одеждой.

Теперь вы знаете, что использование такого устройства – это не прихоть вокалиста для пафоса и не дополнение образа, а острая необходимость, которая влияет на концертное качество звучания.

Реальный и мнимый вред наушников

Чем громче музыка в наушниках – тем хуже для слуха. Это абсолютно верно и просто. Выше громкость – выше давление, выше передаваемая акустической волной энергия, выше износ органов слуха (да, они изнашиваются точно так же, как суставы и другие ткани организма). Близость источника звука не влияет на скорость снижения слуха.

К тому же существует утомляемость определенных частей внутреннего уха, которая изначально служит механизмом защиты человеческого слуха от действия громких звуков

Обращали внимание, что после посещения клуба день-другой мир кажется чуть приглушенным? Это уши спасают себя, временно снижая чувствительность для сохранения последующей функциональности

Прочие факторы влияют слабо. Да и много ли их можно назвать? Вид музыки, скорость музыки, качество музыки? Это относится больше к параметрам звуковосприятия и неврологии. Хотя необходимость напрягаться для того, чтобы разобрать слышимое – тоже может негативно влиять на слух впоследствии.

Про маскировку мы вспомнили не просто так. Дело в том, что чем выше фоновый шум – тем громче должна быть музыка для того, чтобы быть услышанной. Отсюда следует, что наименее вредны те наушники, в которых можно обойтись низким уровнем громкости. С хорошей шумоизоляцией: мониторные накладные и вакуумные «затычки».

Открытые наушники передают в ухо менее плотный звук, дают возможность более равномерного распространения волны. И с точки зрения влияния волны на материю, это менее вредно. Но в шумных местах они заставляют прибавлять громкость, и могут приводить к серьезным травмам. Которые станут заметны не сразу.

Зачем певцам наушник в ухе.

Во время выступления певец может очень плохо слышать музыку, и самого себя: акустика концертных залов устроена таким образом, что весь звук улетает со сцены в зал, и на сцене певец не слышит музыку. Это чревато тем, что он может потеряться в песне, вступить невовремя, и т.д.

Для того, чтобы певец всегда слышал себя на сцене, ему в наушник выведена так называемая линия мониторинга в реальном времени. Благодаря ней певец может слышать себя, музыку или всё вместе.

Кроме того, организаторы концерта могут наговорить что-нибудь важное в микрофон певцу — например, напомнить ему, чтобы активнее работал бёдрами на сцене, иначе премии ему в этом месяце не видать. Вы певец, и подыскиваете себе наушники для работы на сцене? Попробуйте наушники

Они беспроводные, обеспечивают отличную звукоизоляцию и звук!

Вы певец, и подыскиваете себе наушники для работы на сцене? Попробуйте наушники . Они беспроводные, обеспечивают отличную звукоизоляцию и звук!

Что вызывает потерю слуха?

Частичную или полную потерю слуха могут вызывать самые разные причины.

Врожденная потеря слуха – один из наиболее распространенных врожденных дефектов у людей. Им страдает примерно один из 1000 новорожденных.

Снижение слуха также происходит в результате травм уха, перенесенных инфекций или естественного процесса старения.

Кроме того, потеря слуха может возникать в результате воздействия слишком громких звуков, которые повреждают волосковые клетки во внутреннем ухе. Чем дольше слуховой анализатор подвергается перегрузке – тем более выражены впоследствии нарушения его работы.

Так, например, звон в ушах после часового рок-концерта пройдет уже к утру. Однако более длительное воздействие громких звуков приводит к необратимым нарушениям слуха.

Сколько слушать, чтобы не оглохнуть

Специалисты ВОЗ считают, что наибольшая опасность исходит от персональных аудиоустройств, и призывают существенно ограничить их использование. Медики рекомендуют прослушивать музыку в наушниках не дольше одного часа в день. Впрочем, даже это ограничение ничего не гарантирует, если постоянно выкручивать громкость на максимум.

Всемирная организация здравоохранения представила таблицу, в которой обозначила безопасное время воздействия на человека определенных уровней шума. Так, шум в салоне автомобиля можно переносить не дольше восьми часов, мотоциклетный выхлоп — 47 минут, гудок поезда метро — 15 минут. А вот mp3-плеер на максимальной громкости без вреда для здоровья можно слушать лишь четыре минуты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой клуб по настройке
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: